Профессорский журнал. Технические науки //profjournaltech.mephi.ru/index.php/profjournal ru-RU mmzaripova@mephi.ru (Мария Зарипова) orpa@mephi.ru (-) Thu, 06 Oct 2022 00:00:00 +0300 OJS 3.1.2.1 http://blogs.law.harvard.edu/tech/rss 60 Развитие наукоемких технологий в России – роль профессорского сообщества и вопросы национальной безопасности //profjournaltech.mephi.ru/index.php/profjournal/article/view/31 <p>В данной дискуссионной статье обсуждается ряд проблем, стоящих перед отечественной наукой на современном этапе - как <br>фундаментальной, так и прикладной, которая в значительной степени утратила свои лидирующие позиции в мире за последние годы после пренебрежения исключительно успешным опытом и отрицанием достижений и традиций ее развития в СССР. Делается вывод, что значительная доля ответственности в этих негативных явлениях в научно-образовательной сфере лежит на самих ее участниках, которые не поднимали своего значимого голоса и жесткой критики против бездумного копирования и внедрения якобы эффективных западных стандартов развития науки и образования в ландшафте принципов толерантности нашей деятельности по отношению к монетаристскому Западу. Подчеркивается ведущая роль профессорского сообщества в формировании технологического и цифрового суверенитета России, ее национальной безопасности в настоящее время — в целом, с подчеркиванием подготовки и воспитания молодежи по фундаментальным знаниям в авторитетных научных школах в традициях нашей страны — в частности, и поднятию авторитета науки и <br>образования и их участников в обществе — в особенности. Утверждается, что профессорское собрание и является той площадкой, где должны вестись острые и креативные дискуссии о принципах взаимодействия профессуры, власти и бизнеса с акцентом на внедрение предложений именно научного сообщества, а не расплодившегося чиновничества, в структуру и содержание науки и образования в России, которыми и должны руководствоваться властные структуры для возрождения былого могущества страны.</p> С.М. Аракелян Copyright (c) 2022 Профессорский журнал. Технические науки //profjournaltech.mephi.ru/index.php/profjournal/article/view/31 Thu, 06 Oct 2022 00:00:00 +0300 Корпорационный дизайн образования и задача редизайна (расширенная версия статьи) //profjournaltech.mephi.ru/index.php/profjournal/article/view/28 <p>Инженерное дело и наука вместе играют важную роль в XXI веке. В мире, управляемом технологиями, инженерное дело является движущей силой инноваций устройств, которые мы используем каждый день для улучшения качества нашей жизни. Новые инженерные идеи лежат в основе долгосрочных творческих исследований. Научиться проводить инновационные исследования, а затем воплощать идеи в реальность – значит стать настоящим профессионалом инженерного дела. Этого можно достичь только благодаря синтезу естественных наук, технологии, инженерии и математики – Science, Technology, Engineering, and Mathematics, STEM. Гуманитарная составляющая инженерного образования не менее важна для формирования целостной и нравственной личности – гражданина, активного представителя творческого слоя общества.<br>Задача подготовки высококвалифицированных STEM-специалистов по основным направлениям общеполезной инженерной деятельности наталкивается на множество препятствий при их реализации в современной системе образования, отличительной особенностью которой является корпорационный дизайн. В корпоративной системе образования студенты – денежные единицы, клиенты, которые должны быть вставлены в экономику как роботы на производственной линии. Нет вопроса о качестве – ни в обучении студентов, ни в преподавании, ни в исследованиях. Все сводится к деньгам и нагрузке на преподавателя, которая должна быть достигнута при минимально возможных затратах и без “лишних” усилий со стороны администрации.<br>В данной статье анализируются основные причины деморализующей ситуации в высшем образовании: (А) – несостоятельная логика аргументации; (Б) – необюрократический солюционизм; и (В) – императивистская этика принятия решений. Критический анализ является плодом тревожных размышлений об образовании в России. По своему содержанию работа направлена на повышение рефлексивной стройности широкого дискурса об образовании и преодоление его теоретических имплементационных инерций.</p> И.В. Семушин Copyright (c) 2022 Профессорский журнал. Технические науки //profjournaltech.mephi.ru/index.php/profjournal/article/view/28 Thu, 06 Oct 2022 00:00:00 +0300 Анализ трендов обеспечения качества инженерного образования в Российской Федерации и международных сообществах //profjournaltech.mephi.ru/index.php/profjournal/article/view/32 <p>Непрерывное изменение технологического уровня промышленных производств и организационных структур требует наличия <br>у инженера не только большого объёма знаний и навыков в различных дисциплинах, а также наличия опыта в освоении новых технологий при выполнении производственных задач. Это приводит к необходимости непрерывной модернизации программ подготовки инженера с учетом меняющихся требований путем апробации и использования новых подходов к образовательному процессу.<br>Целью данной работы является проведение сравнительного анализа тенденций модернизации инженерного образования в Российской <br>Федерации и за рубежом, которые отражены в публикациях в ведущих профильных журналах.</p> Г.В. Тихомиров, С.Н. Рыжов Copyright (c) 2022 Профессорский журнал. Технические науки //profjournaltech.mephi.ru/index.php/profjournal/article/view/32 Thu, 06 Oct 2022 00:00:00 +0300 Системный подход при моделировании деятельности технического вуза //profjournaltech.mephi.ru/index.php/profjournal/article/view/33 <p>Рассматриваются проблемы современных вузов, осуществляющих подготовку инженеров. Формулируется задача поддержки процессов развития такого рода вузов. Предлагается подход к построению программных комплексов, моделирующих вузовскую деятельность с <br>позиций системного подхода.</p> М.В. Воронов Copyright (c) 2022 Профессорский журнал. Технические науки //profjournaltech.mephi.ru/index.php/profjournal/article/view/33 Thu, 06 Oct 2022 00:00:00 +0300