Корпорационный дизайн образования и задача редизайна (расширенная версия статьи)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

И.В. Семушин

Аннотация

Инженерное дело и наука вместе играют важную роль в XXI веке. В мире, управляемом технологиями, инженерное дело является движущей силой инноваций устройств, которые мы используем каждый день для улучшения качества нашей жизни. Новые инженерные идеи лежат в основе долгосрочных творческих исследований. Научиться проводить инновационные исследования, а затем воплощать идеи в реальность – значит стать настоящим профессионалом инженерного дела. Этого можно достичь только благодаря синтезу естественных наук, технологии, инженерии и математики – Science, Technology, Engineering, and Mathematics, STEM. Гуманитарная составляющая инженерного образования не менее важна для формирования целостной и нравственной личности – гражданина, активного представителя творческого слоя общества.
Задача подготовки высококвалифицированных STEM-специалистов по основным направлениям общеполезной инженерной деятельности наталкивается на множество препятствий при их реализации в современной системе образования, отличительной особенностью которой является корпорационный дизайн. В корпоративной системе образования студенты – денежные единицы, клиенты, которые должны быть вставлены в экономику как роботы на производственной линии. Нет вопроса о качестве – ни в обучении студентов, ни в преподавании, ни в исследованиях. Все сводится к деньгам и нагрузке на преподавателя, которая должна быть достигнута при минимально возможных затратах и без “лишних” усилий со стороны администрации.
В данной статье анализируются основные причины деморализующей ситуации в высшем образовании: (А) – несостоятельная логика аргументации; (Б) – необюрократический солюционизм; и (В) – императивистская этика принятия решений. Критический анализ является плодом тревожных размышлений об образовании в России. По своему содержанию работа направлена на повышение рефлексивной стройности широкого дискурса об образовании и преодоление его теоретических имплементационных инерций.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Раздел
Статьи