Анализ трендов обеспечения качества инженерного образования в Российской Федерации и международных сообществах

  • Г.В. Тихомиров Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ)
  • С.Н. Рыжов Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ)
Ключевые слова: инженерное образование, тренды инженерного образования, сообщества инженерного образования, междисциплинарность, взаимообучение студентов, student-based learning, командное проектно-ролевое обучение, Problem-based learning, learning factory, непрерывное инженерное обучение, lifelong learning skills.

Аннотация

Непрерывное изменение технологического уровня промышленных производств и организационных структур требует наличия
у инженера не только большого объёма знаний и навыков в различных дисциплинах, а также наличия опыта в освоении новых технологий при выполнении производственных задач. Это приводит к необходимости непрерывной модернизации программ подготовки инженера с учетом меняющихся требований путем апробации и использования новых подходов к образовательному процессу.
Целью данной работы является проведение сравнительного анализа тенденций модернизации инженерного образования в Российской
Федерации и за рубежом, которые отражены в публикациях в ведущих профильных журналах.

Опубликован
2022-10-06