Постулаты и уроки GERM в школах и университетах
Abstract
Global Education Reform Movement – Всемирное движение за реформу образования, хотя и было принято как руководство к действию в современной России, всерьез университетским сообществом не обсуждалось. Между тем, трансформация российского образовательного пространства, вся наша система образования, включая школы и вузы, находятся в общемировом тренде проблем. В 2018 году гипотезе GERM исполнилось 30 лет. Она уже прошла стадию глобальной экспериментальной проверки. Накоплено много практических результатов.
Наступило время осмысления уроков, время индуктивного обучения. Нужно вернуться к изначальной гипотезе, чтобы понять, где и в чем могли заключаться причины успехов или провалов, чтобы пытаться заново пройти этот тернистый виток спирали совершенствования.
Статья излагает шесть постулатов GERM, которые сформулировал Pasi Sahlberg, известный финский педагог, исследователь и ученый, и дает комментарии к ним, вытекающие из российской действительности. Американские (GERM) и финские (антиGERM) уроки образования приведены с целью иметь основания для выводов.